Микрокредит 13000 Рублей В Убинском

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября года № Микрозаймы с мгновенным перечислением на карту, Qiwi кошелек, через систему Контакт, Яндекс Деньги, получите деньги в долг до зарплаты быстро . руб. Сумма, ₽. Сумма. дней Срок, дней. Срок. Срок рассмотрения. Рассмотрение. Возраст заемщика: от 18 лет; Получение займа.

Кредитные карты Дебетовые карты. Потребительские кредиты Автокредиты Микрозаймы Подбор кредита онлайн. Новостройки Вторичка Рефинансирование Без первоначального взноса Подбор ипотеки онлайн.

Займ под материнский капитал в Москве. Введите сумму займа, руб. Сравнить Добавить к сравнению. Сумма от до дней Погашение: Сумма от до дня Погашение: Взять займ под материнский капитал Средства материнского капитала можно тратить строго по целевому назначению. Например, оформить заем можно в следующих компаниях: По состоянию на 1 января года в текстильной промышленности республики зарегистрировано предприятий, из них активно действующие предприятий, в том числе 12 крупных, 24 средних и малых, на которых работает человек.

Выращивание хлопка размещено в Южно-Казахстанской области. На сегодняшний день к наиболее крупным предприятиям текстильной промышленности относятся такие как, корпорация "Textiles. Швейная промышленность включает производство спецодежды, верхней одежды, нижнего белья, прочих видов одежды и аксессуаров, меховых изделий, пошив трикотажных изделий, а также чулочно-носочных изделий.

По состоянию на 1 января года в швейной промышленности зарегистрировано предприятия, из них активно действующих предприятий, в том числе 4 крупных, 29 средних и малых, на которых работает человек.

Предприятия отрасли в отличие от текстильного производства более широко представлены в регионах страны. К наиболее крупным предприятиям швейной промышленности относятся предприятия: Алматы , по выпуску конкурентоспособной продукции постельное и нижнее белье, верхняя одежда, в том числе национальная и спецодежда, домашний текстиль.

Производство кожи, изделий из кожи и обуви включает производство товарной кожи, шубно-меховых изделий и обуви. На 1 января года в отрасли зарегистрировано предприятия, из них активно действующих 42, в том числе 1 крупное, 7 средних и 34 малых, с численностью человек. К наиболее крупным предприятиям отрасли относятся: Традиционно предприятия текстильной и кожевенной промышленности располагаются в регионах, наиболее обеспеченных сырьем. Проблемные вопросы легкой промышленности: Наряду с возможностями в отрасли имеются риски: У швейной отрасли есть конкурентные преимущества - близость потенциальных хлопковых производителей - Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана.

Еще одним преимуществом является компактное расположение сырьевого материала и перерабатывающих фабрик - на территории Южно-Казахстанской области. В реализацию ГПФИИР утверждена Программа по развитию легкой промышленности в РК на годы, в рамках которой определены механизмы и инструменты по развитию отрасли на предстоящую пятилетку. Основные перспективные направления развития отрасли связаны с созданием стимулов для модернизации и диверсификации производств по переработке местного сырья хлопок, шерсть, кожа в текстильной, швейной, кожевенной и обувной промышленности.

В настоящее время в связи с интенсивным воздействием НТП сельское хозяйство переживает период глубокой структурной перестройки. Среди общемировых тенденций современного развития АПК можно выделить следующие: При этом низкая плотность населения страны 5,8 человек на кв.

В аграрной сфере работает 2,3 млн. В настоящее время в сельском хозяйстве насчитывается более ,6 тыс. Объем валовой продукции сельского хозяйства в году достиг уровня 1,6 трлн. При этом в структуре валовой продукции сельского хозяйства более половины приходится на растениеводческую продукцию. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет ,4 млн. Площадь земель сельхозназначения на 1 ноября года составила 91,7 млн.

Специализация северных регионов характеризуется выращиванием зерновых культур и ведением животноводства, южные регионы, где орошение имеет существенное значение, имеют большую диверсификацию возделываемых сельскохозяйственных культур. Наименее развита аграрная отрасль в западных и южных регионах: Мангистауской, Атырауской и Кызылординской областях. Наименее представлен аграрный сектор в структуре экономики Мангистауской, Атырауской и Карагандинской областей.

Благодаря наличию больших земельных ресурсов в стране развивается многопрофильное растениеводство. Динамика размера посевных площадей и объемов валового сбора основных видов сельскохозяйственных культур представлена в Приложении 13 к Прогнозной схеме.

В составе растениеводства доминирующим является выращивание зерновых культур. За последние 3 года годы среднегодовое производство зерна в республике составило 18,8 млн. Особенно высокие результаты достигнуты в году, когда валовой сбор зерна составил 20,8 млн. За последнее пятилетие наблюдается позитивная динамика производства картофеля, семян масличных культур, овощей, бахчевых культур.

В то же время наблюдается спад в производстве сахарной свеклы, хлопка-сырца, плодовоягодных культур. Так, в году из отечественного сырья выработано лишь 21,7 тыс. На сегодняшний день в республике функционирует порядка сооружений закрытого грунта на площади ,3 га, в республике имеется овоще-картофелехранилищ с совокупной мощностью ,1 тыс.

Продукция растениеводства за исключением зерна и продуктов из него используется для удовлетворения внутренних потребностей. Казахстанское зерно поставляется в более 70 стран мира.

Расширяется инфраструктура экспорта зерна: Актау, построен зерновой терминал в порту Баку, в иранском порту Амирабад. Меньше всего продукции растениеводства производится в Мангистауской, Атырауской и Западно-Казахстанской областях.

За последние 9 лет ситуация в животноводстве республики заметно стабилизировалась - наблюдается стабильный рост численности скота и птицы, производства продукции животноводства, повышение продуктивности, улучшение воспроизводства стада.

Ежегодно увеличиваются объемы производства продукции животноводства, рост которых в году составил: Повышается продуктивность скота и птицы, что в особенности характерно для сельхозпредприятий.

Так, если в году средний удой молока на одну корову составлял кг, то в году - кг, или за 9 лет увеличился на кг, средний выход яиц на одну курицу-несушку - штук, увеличившись на 68 штук, настриг шерсти - на 0,5 кг и составил 2,6 кг.

На повышение продуктивности решающее влияние оказывает селекционно-племенная работа. В период с по годы численность племенных хозяйств увеличилась на единиц или в 2,7 раза. По состоянию на 1 января года база племенного животноводства представлена хозяйствующими субъектами. Поголовье племенного крупного рогатого скота за 9 лет увеличилось в 2,5 раза и по состоянию на 1 января года составило ,5 тыс.

Наименее развито производство животноводческой продукции в Мангистауской, Кызылординской и Атырауской областях. С учетом протяженной территории и огромных запасов земельных ресурсов аграрный сектор республики обладает большим потенциалом развития на перспективу.

Площадь залежных бросовых земель по республике составляет 4,5 млн. В настоящее время в категорию неиспользуемых земель входит часть земли, по качественному составу относящаяся к землям среднего качества, которые можно после определенного комплекса восстановительных работ вовлечь в пашню.

Важным резервом повышения эффективности и устойчивости аграрного производства страны может стать восстановление в южных регионах страны площадей поливных земель с соответствующей реконструкцией ирригационных сооружений. Наличие в нашей стране такого стратегически важного ресурса как богатейшие пастбищные угодья, позволяет в сельском хозяйстве делать ставку на опережающее развитие животноводства. Кроме того, наличие внешних рынков сбыта указывает на востребованность отечественной сельскохозяйственной продукции со стороны потенциальных потребителей.

Одним из сдерживающих факторов является неразвитость инфраструктуры сельскохозяйственного производства, которая негативно влияет на качество переработки, транспортировки и хранения сельхозпродукции.

Приоритетными направлениями в АПК, нацеленными на насыщение внутреннего продовольственного рынка и наращивание экспортных поставок являются: Результаты приложения космической деятельности в современных условиях становятся серьезным фактором общественного развития по инновационному пути, оказывающим мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и знаний.

Системное развитие космической деятельности в Казахстане позволит заложить основы создания в стране новой отрасли, способствующей формированию и развитию космического кластера, реализации "прорывных" проектов международного значения и интеграции Казахстана в мировую экономику. Общемировые тенденции в развитии отрасли. По прогнозам в обозримой перспективе мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетней стагнации. В частности, заказы на новые поколения спутников низкоорбитальной связи и новые спутники оборонного назначения ожидаются в США, Европе и других странах.

При этом основным оператором доставки этих спутников выступает Россия. Предпосылками к началу развития космической деятельности в республике явились не только наличие на ее территории космодрома "Байконур", но и возрастающая потребность в собственных спутниках для развития информационных технологий.

В структуре космической деятельности Казахстана можно выделить такие основные сегменты, как: Одним из направлений космической детальности является предоставление услуг для других отраслей экономики транспорт, сельское хозяйство, геология , управление земельными, водными, минерально-сырьевыми ресурсами на основе спутниковых систем связи, дистанционного зондирования Земли, высокоточной навигации и передачи данных.

Наземная космическая инфраструктура включает космодром "Байконур" в Кызылординской области, в г. Алматы функционирует радиополигон "Орбита" и экспериментальная база "Космостанция", в г. Акколь Акмолинской области функционирует Центр национального космического управления по управлению и мониторингу полетов космических аппаратов. Основные проекты космической отрасли республики являются энергозатратными, что требует оптимального их размещения на территории республики. Наукоемкость проектов предъявляет высокие требования к качеству человеческого капитала, в этой связи при размещении объектов отрасли необходимо предусмотреть наличие трудовых кадров более специалистов в аэрокосмической сфере, а также в областях смежных с космосом - радиоэлектронные устройства и механика, авиационное строительство и другие.

Востребованность и потенциал космической отрасли в современных условиях не вызывают сомнений. Однако осуществление этой сложной высокоинтеллектуальной деятельности требует наличия соответствующего научного и кадрового потенциала страны.

В этой связи при оценке перспектив развития космической отрасли Казахстана необходимо исходить из наличия следующих проблем: В современном мире туризм играет позитивную роль не только в деле культурного обмена между разными странами. Развитие туризма может обеспечивать удовлетворение рекреационных потребностей людей и способствует решению важнейших социально-экономических проблем. Состояние развития туристской отрасли в стране за последние годы характеризуется динамичным развитием.

Объем оказанных услуг в туристской отрасли за указанный период увеличился в 3,4 раза с 22,4 млрд. В году в Казахстане работало туристических фирм против единиц в году и единиц в году рост по сравнению с годом составил более чем в 2 раза.

В году обслужено ,4 тыс. Анализ статистических данных развития инфраструктуры мест проживания туристов показывает устойчивую тенденцию его роста, но на сегодняшний день, этот мощный потенциал Казахстана используется не в полной мере из-за отсутствия системного и комплексного подхода к изучению проблем и их решению в этом направлении.

По итогам года в республике функционирует гостиничных предприятия на 30,8 тыс. С года начинается постепенный подъем и развитие санаторно-курортных учреждений и организаций отдыха, количество которых выросло до в году указаны в Приложении 14 к Прогнозной схеме.

Ситуация на рынке предоставления и развития лечебно-оздоровительных услуг меняется в сторону количественного увеличения предприятий туристско-рекреационного направления указаны в Приложении 15 к Прогнозной схеме. Казахстан обладает огромными ресурсами для организации и проведения различных видов экскурсий, прогулок, путешествий и отдыха. Основными приоритетными зонами экотуризма являются Щучинско-Боровская курортная зона в Акмолинской области, Алматинская, Южно-Казахстанская, Жамбылская, Восточно-Казахстанская области.

В городах Астана и Алматы в основном развивается деловой вид туризма. Большим потенциалом обладает побережье и пляжи Каспийского моря. Лечебно-оздоровительный туризм представлен лечебницами "Сары-Агаш" Южно-Казахстанская область , "Арасан-Капал" Алматинская область , "Моялды", "Баянаул" Павлодарская область , "Жанакорган" Кызылординская область , "Щучинско-Боровская зона" Акмолинская область , "Каспий" Мангыстауская область и многие другие.

Казахстан обладает только одним турпродуктом, имеющим хороший потенциал, но слабую конкурентоспособность на международном рынке - это экологические туры с использованием возможностей богатых природных ресурсов и климатических условий.

Потенциальный интерес на данный турпродукт составляет по оценкам экспертов 8,9 млн. Второе место по количеству зарегистрированных туристических фирм занимает г. Численность работников сферы туризма сократилась с ,2 тыс. В то же время, туристская отрасль относится к тем секторам экономики, где формируется высокая занятость. Так, например, только при реализации одного проекта по созданию туристского центра "Бурабай" в Акмолинской области будет создано рабочих мест.

Самая серьезная проблема в туристской отрасли - это слабая инфраструктура. Экономический кризис дал толчок для развития внутреннего туризма, однако его развитию препятствуют отсутствие инфраструктуры, проблемы с транспортом, а также высокая стоимость авиаперелетов между городами Казахстана.

Уровень качества обслуживания на многих туристских объектах остается низким, что связано со слабой профессиональной подготовкой сотрудников. Реализация же мер по совершенствованию системы подготовки кадров для туристской отрасли требует времени. Схемы характеристики территорий, отраслевые схемы, схемы сложившейся экономической организации территорий и территории межгосударственного значения представлены в Приложении к Прогнозной схеме.

Протяженность и большая площадь Казахстана обусловливает значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения его территориальной связанности и целостности. Транспортная система Казахстана включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. В силу территориальных особенностей республики по показателю грузоемкости экономика Казахстана является малоэффективной. Роль различных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров. В х годах прошлого века в Казахстане существовала развитая транспортная система, которая обеспечивала мобильность населения, взаимосвязи между регионами, внутренние экономические связи и транзитные перевозки.

В период перехода к рыночной экономике на транспорте произошли существенные изменения, сопровождавшиеся спадом спроса на грузовые перевозки и соответственно сокращением объемов перевозок, в том числе транзитных. Для пассажирских перевозок новые условия характеризовались, прежде всего, изменением характера подвижности населения и платежеспособного спроса на перевозки, а также ростом количества личных легковых автомобилей.

Растущая индивидуальная мобильность стала одним из основных факторов роста маятниковой миграции в агломерационной зоне крупных городов. В связи с ростом добычи и экспорта углеводородов в Казахстане роль трубопроводного транспорта также значительно возросла. Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет 14,2 тыс.

По сравнению со странами со схожими территориальными условиями и системой расселения Казахстан занимает промежуточное место между Австралией плотность железных дорог 4,45 км на кв. Динамика и структура перевозок. В году железнодорожным транспортом перевезено ,4 млн.

В году грузооборот составил ,5 млрд. В годы построены новые железнодорожные участки: Новые железнодорожные линии замкнули национальную железнодорожную сеть на западе и востоке республики и обеспечили создание новых транзитных маршрутов на территории Казахстана.

Основные отделения железной дороги узловые станции. Из основных станций железнодорожной сети страны в году было отправлено ,6 млн. В то же время, этими станциями получено ,8 млн. В общем объеме грузооборота наиболее выделяются: Полный перечень станций с техническими характеристиками грузооборота представлен в Приложении 16 к Прогнозной схеме.

Основные пограничные железнодорожные стыковые пункты. В границах казахстанских железных дорог имеется 13 действующих пограничных железнодорожных стыковых пунктов, обеспечивающих транспортную связь с сетью дорог соседних государств: Стыковые пункты Кзыл-Ту и Золотая Сопка временно закрыты для межгосударственных перевозок. Особое место среди пограничных стыковых пунктов занимает ст. Достык, обеспечивающая республике непосредственный выход без участия стран-посредников на мировой рынок.

В работе пограничных стыковых пунктов преобладают экспортные перевозки. Действующие стыковые пункты, кроме ст. Пресногорьковская, участвуют также в пропуске транзитных потоков.

Основной объем транзита проходит через стыковые пункты: Слабо задействованы в пропуске транзита ст. Кулунда и Тобол в прошлом одни из главных транзитных стыковых пунктов. Казахстан в основном граничит с государствами СНГ, железнодорожная сеть которых как и Казахстана проектировалась и строилась по единым техническим стандартам с учетом единых эксплуатационных требований.

Поэтому пересечение государственной границы по железной дороге в большинстве случаев не представляет технических сложностей. Исключение составляет пограничный пункт Достык, где осуществляется стыковка казахстанской железнодорожной сети с сетью железных дорог Китая, имеющих более узкую так называемую "западноевропейскую" железнодорожную колею.

Поэтому перевозки грузов через казахстанско-китайскую границу пограничный переход Достык - Алашанькоу сопряжены с выполнением дополнительных операций по изменению ширины колеи.

Достык - важнейший пограничный стыковой пункт на сети железных дорог Казахстана, обеспечивающий возможность участия республиканской железнодорожной сети в формировании основных трансконтинентальных евроазиатских коридоров.

Корреспонденция транзитных потоков по сети железных дорог Республики Казахстан за год между пограничными переходами. Согласно приведенным в таблице 3 данным, в пропуске транзитных грузопотоков участвуют все 13 действующих погранпереходов страны. Основные транзитные железнодорожные маршруты. Согласно принятой классификации преимущественно по географическому признаку основные транзитные железнодорожные маршруты обозначаются как: Северный, Южный, Среднеазиатский и Западный.

Возможный вариант направления коридора - от ст. Астана на Тобол с использованием полностью двухпутного электрифицированного участка Астана - Тобол. Этот вариант предпочтителен, так как имеет определенное преимущество в техническом отношении.

Он рассматривается также как более приоритетный российскими транспортными экспертами при сопоставительной оценке трансконтинентальных маршрутов российского и казахстанского направлений. Южный маршрут проходит по территории Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей, от ст. Северный и Южный внутренние маршруты имеют перспективы включения в трансконтинентальные маршруты Европа - Азия. Среднеазиатский внутренний маршрут через территорию Южно-Казахстанской, Актюбинской, Западно-Казахстанской областей, по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандыагаш - Озинки и обеспечивает торгово-экономические связи государств Центральноазиатского региона со странами СНГ и государствами дальнего зарубежья, расположенными в центре и на севере Европы, а также за ее пределами.

Аналогичные функции выполняет и Западный маршрут по связям с южными регионами Европы Атырауская, Мангистауская области. Первоначально этот коридор рассматривался в границах Аксарайская - Макат - Бейнеу с выходом к порту Актау и в Узбекистан.

Сохраняя первоначальное значение, Западный коридор на современном этапе, кроме того, имеет возможность участия в перевозках формируемого международного железнодорожно-морского коридора "Север-Юг" - при выходе на Каспийское море через порт Актау в основном варианте - через российские морские порты Оля и Махачкала.

В связи с этим, а также с учетом ввода в Казахстане в эксплуатацию новой железной дороги Хромтау - Алтынсарин, возросла роль в международных перевозках участка Никельтау - Кандыагаш - Макат, который реально может использоваться для пропуска не только экспортно-импортных грузов республики, но и транзитных грузов Урала и Западной Сибири через порт Актау.

Поэтому представляется целесообразным включить этот участок в состав Западного внутреннего коридора в качестве подварианта основного направления через ст. Способность железнодорожной инфраструктуры удовлетворять потребности страны.

Существующая сеть железных дорог способна покрывать потребности экономики страны - при практически неизменившейся эксплуатационной длине железных дорог и количестве станций по сравнению с года - 14 км и км соответственно в году в стране существенно сократился грузо и пассажирооборот: Транзит грузов через территорию страны также не требует существенных вложений - так если в период максимальных перевозок в году основные магистрали, обеспечивавшие пропуск транзитных потоков, работая почти с предельной загрузкой, пропускали более млн.

Существующее состояние железнодорожной отрасли Республики Казахстан характеризуется дисбалансом между растущими требованиями потребителей к ассортименту, гибкости, качеству и клиентоориентированности сервиса, скорости, надежности и контрактной срочности доставки с одной стороны, и физически изношенными активами, морально устаревшими технологиями, неконкурентоспособными характеристиками услуг и неадекватной рыночным реалиям институциональной структурой с другой стороны. Также важным ограничителем развития отрасли, а также роста транзитных перевозок является низкая скорость перемещения грузов по территории страны, а также несоответствие ширины колеи на важнейшем пограничном стыковом пункте сети железных дорог Казахстана - Достык.

Регионами с наибольшими ограничениями в железнодорожной транспортной инфраструктуре являются: Существенным ограничением в Алматинской области и г. Это, в первую очередь, однопутный с двухпутными вставками участок Шу - Алматы, провозная способность которого уже сейчас исчерпана, а переустройство его в двухпутную линию в условиях интенсивных перевозок сложно и затратно.

Ограничением в сфере железнодорожного сообщения Мангистауской области является тот факт, что все участки железных дорог области имеют одноколейный путь и неэлектрифицированы. По своей конфигурации и протяженности сеть дорог общего пользования в республике в основном сформирована. Плотность автодорог в Казахстане составляет 30,9 км на кв. В ряде сопоставимых по протяженности с Казахстаном странах плотность автомобильных дорог выше: Плотность автомобильных дорог существенно различается по регионам страны от 71,8 км на кв.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 96,8 тыс. Протяженность автомобильных дорог международного значения составляет около 13 тыс. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос с млн. Около половины грузооборота автомобильного транспорта приходится на 5 регионов страны: В Казахстане на государственной границе с соседними странами действуют 42 автомобильных пункта пропуска АПП , которые классифицируются на действующие в многостороннем и двустороннем сообщении.

На казахстанско-узбекском участке государственной границы действуют пять АПП многостороннего сообщения: Конысбаева, Капланбек, Казыгурт - и один двустороннего: На участке государственной границы Казахстана с Туркменистаном для многостороннего сообщения открыт в Мангистауской области пункт пропуска Темирбаба. Тем не менее, у этого вида транспорта есть своя постоянная сфера на евразийском рынке перевозок скоростная доставка срочных, особо ценных грузов, приграничное сообщение и другие , которая сохранится и в дальнейшем.

В настоящее время и на перспективу международные перевозки осуществляются по шести основным маршрутам, по которым распределение транзитных грузопотоков представлено в таблице 4. Распределение транзитных грузопотоков по автодорожным коридорам Казахстана 1. В связи с этим объем перевозок по данному участку включен в объемы транзитных грузопотоков по двум коридорам.

Протяженность шести указанных выше основных маршрутов составляет 8,3 тыс. Однако технико-эксплуатационные характеристики ровность и прочность неудовлетворительны на большей части маршрутов. Крайне низок уровень объектов придорожной инфраструктуры станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания и отдыха. Не гарантирована также заправка автотранспортных средств качественным топливом. Транзитные перевозки происходят преимущественно между республиками Средней Азии, Россией, Китаем.

Доля данных групп грузов с каждым годом увеличивается. В то же время в годы наблюдалось сокращение объемов транзитных перевозок химической продукции, пластмасс и резиновых изделий. Главная проблема отрасли - прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий.

Однако, именно местная сеть дорог значительно расширяет возможности трудоустройства населения, а ее отсутствие имеет крайне негативный социальный эффект, являясь одной из причин безработицы в сельской местности и порождая у населения чувство оторванности от цивилизации. В тех странах, где сеть автомобильных дорог не получила должного развития, стоимость предоставления населению гарантированных государством социальных услуг в раза выше, чем в странах с развитой инфраструктурой.

Оценивая процесс интеграции автотранспортного комплекса Казахстана в евроазиатскую транспортную систему можно констатировать, что его транзитный потенциал пока используется в минимальном объеме - в основном при обеспечении торгово-экономических связей между странами региона региональный транзит. Регионами с наибольшими ограничениями в автомобильной транспортной инфраструктуре являются: В Алматы основным транспортным ограничением города является крайне высокая перегруженность городских автомагистралей, спроектированных в советский период и не рассчитанных на существующий транспортный поток только по официальным данным в городе зарегистрировано более ,2 тыс.

В Астане основным недостатком транспортной инфраструктуры города является высокий удельный вес дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии и слабая пропускная способность дорожной сети. С учетом иногороднего транспорта в Астане насчитывается около ,6 тыс.

В сфере гражданской авиации основной проблемой является устаревший парк региональных воздушных судов, не соответствующих стандартам Международной организации гражданской авиации ИКАО , дефицит авиационного персонала, особенно летного состава. В настоящее время в Республике Казахстан действуют 20 аэропортов, из которых к международным полетам допущены 15 аэропортов, из них 9 - соответствуют международным требованиям ИКАО и категорированы: Атырау и по I-ой категории - аэродромы гг.

Основной проблемой в аэропортах гг. Семей, Кызылорда, Костанай, Талдыкорган, Кокчетав, Тараз, Петропавловск является необходимость реконструкции взлетно-посадочных полос, в аэропорту г. Атырау - строительство пассажирского и грузового терминалов. Инфраструктура транспортировки нефти и газа. Инфраструктура транспортировки нефти и газа Казахстана используется для решения следующих задач: Нефть, нефтепродукты и газ поставляются в Казахстан на внутренний и внешний рынки по системам трубопроводного транспорта, по железной дороге, а также морским и речным транспортом.

Учитывая, что имеющий богатые запасы нефти и газа Казахстан находится в самом центре Евразийского континента, вдали от основных мировых рынков, проблема транспортировки углеводородов в зарубежные страны приобретает ключевое значение. Ожидается, что в году в Казахстане будет добыто ,5 млн. Из прогнозируемого в году объема товарного природного газа в объеме 39,2 млрд. Нефтепроводная система Казахстана соединяет нефтяные месторождения с нефтеперерабатывающими заводами республики и трубопроводными системами России и Китая с целью экспорта нефти за рубеж.

Система состоит из трех нефтепроводных подсистем - Западной, Восточной и "Казахстан-Китай". Западная подсистема нефтепроводов, начинающаяся на месторождении Каламкас Мангистауская область , обеспечивает транспортировку нефти до терминалов порта Актау на Каспийском море, НПЗ в г. Атырау и в нефтепроводную систему Российской Федерации Самара.

Восточная подсистема нефтепроводов включает в себя казахстанскую часть трансазиатского нефтепровода "Омск - Павлодар - Шымкент - Туркменабад Чарджоу ", построенного в советское время для поставок западно-сибирской нефти на НПЗ Казахстана, Узбекистана и Туркменистана.

Нефтепровод имеет двухниточный отвод "Каракоин - Кумколь". Подсистема "Казахстан-Китай" включает в себя нефтепроводы Атасу-Алашанькоу и Кенкияк - Кумколь, которая используя участок Восточной подсистемы Каракоин-Атасу, позволяет экспортировать нефть с месторождений Актюбинской области и Кумколь Кзылординской области в Китай. Ключевую роль трубопроводный транспорт играет в организации экспортных поставок: Казахстанская нефть на внешний рынок транспортируется по следующим нефтепроводам: Атырау - Новороссийск КТК 27,5 млн.

Планируется расширение квоты Казахстана в Каспийском трубопроводном консорциуме до 52 млн. По нему в году было поставлено 7,7 млн. Через порт Актау в году было экспортировано 11,1 млн. В настоящее время порт Актау является крупнейшим портом в Казахстане, на него приходится значительная часть транспортировки всех нефтеналивных грузов в стране.

Реализуя политику диверсификации путей нефтяного экспорта, Казахстан присоединился к проекту Баку-Тбилиси-Джейхан БТД , куда тенгизская нефть поставляется по железной дороге через морской порт Актау, где имеется нефтяной терминал, и далее перевозится танкерами в Баку. Комбинированный маршрут из порта Актау танкерами до порта Махачкала, далее по нефтепроводу Махачкала - Новороссийск или Туапсе. В году 4 млн. Для поставки нефти из России на эти заводы задействованы нефтепроводы Омск-Павлодар и Павлодар-Шымкент.

Западно-сибирская нефть по этому нефтепроводу поставляется также на наливную железнодорожную платформу Атасу в основном с использованием схемы ее замещения казахстанской нефтью в Самаре. На территории республики в настоящее время находятся неиспользуемые нефтепродуктопроводы: В году 1,5 млн. Самой большой внутренней проблемой инфраструктуры транспорта нефти в республике является отсутствие возможности обеспечить загрузку отечественных НПЗ собственной нефтью. Зависимость работы Павлодарского НПЗ от поставок российской нефти сохраняется, в то же время экономически нерентабельно строить нефтепровод из Западного региона Казахстана в сторону Павлодарского завода.

С учетом нарастания перспективных объемов экспорта нефти актуальным является вопрос формирования оптимальной многовекторной структуры экспортных маршрутов, обеспечивающей возможность диверсификации рынков сбыта сырья, гибкости в плане оптимальной загрузки, максимальной эффективности использования нефтегазотранспортных систем и создания благоприятных тарифных условий для казахстанских экспортеров нефти и газа.

Сформировавшаяся еще в советские времена газотранспортная система Казахстана в основном выполняет транзитные функции, соединяя газодобывающие районы Центральной Азии с системой газоснабжения России, и частично используется для обеспечения газа внутренних потребителей.

В настоящее время, в связи с отказом России покупать газ у Туркмении транзит через магистральные газопроводы страны сократился в 1,8 раза - с ,6 млн. Транспортной основой газовой отрасли страны являются транзитные магистральные газопроводы, проходящие по территории восьми областей Казахстана, общая протяженность которых составляет более 10 тыс.

Помимо транзита и экспорта газа возможности этого газопровода путем строительства отводов на участке его прохождения через территорию 3-х областей Жамбылская, Южно-Казахстанская, Алматинская будут использованы для газификации близлежащих населенных пунктов.

В рамках второго этапа этого проекта ведется строительство газопровода Бейнеу - Бозой - Акбулак, реализация которого осуществляется с целью обеспечения энергетической безопасности южных регионов страны.

С вводом его в эксплуатацию объемы подачи газа из западного региона увеличатся в 5 раз по Кызылординской области, в 2,5 раза - по Южно-Казахстанской области, в 3 раза - по Жамбылской области, в 4,4 раза - по Алматинской области и г. Обязательными элементами в работе газопроводной системы для поддержания режима работы газовых трубопроводов и распределительных газопроводов, особенно в регионах с резко континентальным климатом, являются подземные хранилища газа ПХГ: Однако функционирующие в рамках газотранспортной системы три ПХГ технологически практически не связаны между собой и не оказывают существенного регулирующего влияния на работу всей газотранспортной системы из-за территориальной разобщенности газопроводов.

Так же как в случае с нефтепроводами при наличии в республике больших запасов сырья газотранспортная сеть не обеспечивает его доставку во все регионы страны. Магистральные газопроводы, проложенные на территории республики, изначально были ориентированы на транзитные цели, технологически не связаны между собой, что не позволяет перекачивать производимый на газоперерабатывающих предприятиях в западном регионе дешевый газ в южные, северные и восточные области страны.

Если вопрос газоснабжения южного Казахстана будет в основном решен после полного запуска на проектную мощность газопровода Казахстан-Китай, то проблемы обеспечения газом северных за исключением Костанайской области и восточных регионов остаются открытыми.

Требует ремонта или замены половина газорегуляторных пунктов и треть шкафных распределительных пунктов. На 1 января года общая установленная мощность электростанций Казахстана составляет МВт. В году введено МВт новых генерирующих мощностей, включая: Для покрытия возрастающих потребностей в электроэнергии и снижения зависимости от импорта в южном и западном регионах в году были введены вторая линия электропередач Север-Юг ВЛ кВ и межрегиональная линия электропередач Северный Казахстан-Актюбинская область.

В результате ввода второй линии электропередачи Север-Юг, в Южной зоне возник резерв мощности генерации электроэнергии за счет временно выведенной из эксплуатации Жамбылской ГРЭС мощность МВт. В настоящее время электроэнергетика республики имеет следующую организационную структуру, состоящую из экономически независимых образований: Северный и Центральный Казахстан.

Здесь находятся крупнейшие месторождения угля и размещены наиболее крупные источники электрической энергии республики. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП и произведенного не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения его получателем субсидий.

По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе пересмотреть установленный лимит. Субсидирование части затрат СМиСП на патентование оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом. Субсидии предоставляются на проведение следующих видов работ: Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и или с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации.

СМиСП, осуществляющие затраты на международную регистрацию товарного знака и или на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации. Финансовая поддержка предоставляется на компенсацию следующих затрат: Субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии предоставляются на возмещение части следующих общих капитальных и текущих затрат действующей малой инновационной компании: Для расчета принимаются фактически произведенные затраты в текущем году и в предшествующем году и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года.

Общая сумма субсидий не должна превышать: Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. Субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринима-тельского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя.

Получатели должны быть вновь зарегистрированными и или осуществлять свою деятельность менее одного года с момента государственной регистрации. Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя: Для начинающих малых инновационных компаний субсидированию подлежат также целевые расходы на государственную регистрацию юридического лица: Не подлежат возмещению затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области, и или по муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу учредителей юридического лица, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на тысяч рублей. К приоритетной целевой группе учредителей юридического лица относятся: Выплачивается ежемесячно по предъявлении СМП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг. Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год. Условия отнесения хозяйствующих субъектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства далее - СМиСП устанавливаются Федеральным от Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области СМиСП, осуществляющим свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг населению Новосибирской области в соответствии с Общероссийским услуг населению ОК Для СМиСП, начинающим свой бизнес действующим менее 1 года с момента регистрации , субсидированию подлежат следующие затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя: Величина субсидии по всем видам затрат, связанных с реализацией бизнес-плана составляет: Для СМиСП, действующих более 1 года с момента регистрации, субсидированию подлежат затраты, указанные в п.

Субсидии в соответствии с настоящими Условиями и порядком предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области далее - министерство на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия Программы.

По итогам шести и девяти месяцев текущего года комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, созданная министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от СМиСП для получения субсидий представляют в министерство: Министерство в течение месяца после окончания срока приема заявок готовит по указанным заявкам заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа далее - заключения и направляет их в Комиссию.

В предоставлении поддержки должно быть отказано в следующих случаях: Предпринимательские проекты, заявленные СМиСП, должны удовлетворять условиям: Комиссия в течение месяца со дня получения заключений с приложением заявок и документов рассматривает их на своих заседаниях. Рассмотрение заявок СМиСП, начинающих свой бизнес действующих менее 1 года с момента регистрации , осуществляется на заседаниях Комиссии с участием их представителей для представления бизнес-планов и их защиты.

Бизнес-планы оцениваются Комиссией по следующим позициям с проставлением баллов:. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе до одного года и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта.

Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта. Финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим не менее 18 баллов на одного члена Комиссии. В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.

Для СМиСП, действующих более 1 года с момента регистрации, бизнес-планы предпринимательских проектов оцениваются по следующим позициям с проставлением баллов:. Принадлежность бизнеса к перечню социально необходимых видов бытовых услуг, определенных постановлением Губернатора НСО от СТО, деревообработка, ритуальные услуги, изготовление мебели, строительство жилья, изготовление валяной обуви, бани ; 3 - один работающий для видов деятельности: При прочих равных условиях предпочтение отдается СМиСП, соответствующим следующим требованиям: В соответствии с результатом рассмотрения заявки Комиссией оформляется протокол.

На основании протокола министерство заключает договор с СМиСП о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком. СМиСП представляют в министерство документы, подтверждающие расходы на реализацию предпринимательского проекта: СМиСП несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

СМиСП несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае нецелевого использования субсидий, нарушения условий, установленных при их предоставлении, СМиСП обязан вернуть субсидии в полном объеме в течение одного месяца с момента предъявления министерством требования о возврате субсидий.

В случае отказа СМиСП от добровольного возврата указанных средств, они истребуются министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Условиям и порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания, в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта.

Средняя заработная плата на 1 работающего, тыс. Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. Затраты на производство и реализацию продукции работ, услуг , тыс.

Прибыль убыток отчетного периода для организаций , тыс. Стоимость основных средств, тыс. Представительство Европейской сети поддержки предпринимательства и региональный ЕИКЦ оказывают следующие услуги на бесплатной основе: Работники Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства и регионального ЕИКЦ должны иметь высшее образование, свободно владеть английским языком и иметь опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее одного года.

Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которых функционируют региональные ЕИКЦ, должны быть сертифицированными по международным стандартам качества. В случае отсутствия сертификации организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которой функционирует региональный ЕИКЦ, проходит в течение года соответствующую сертификацию для обеспечения надлежащего качества предоставляемых услуг и применения в своей деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе которых функционируют региональные ЕИКЦ, обеспечивают проведение планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO Расчет лимита субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Новосибирской области на поддержку муниципальных программ.

Лимит субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле: Если конкурсная заявка на предоставление субсидий подана поселением Новосибирской области, утвердившим муниципальную программу и обеспечившим ее финансирование из средств бюджета поселения, то Mi для муниципального района, на территории которого находится данное поселение, определяется с учетом суммы средств бюджета поселения.

При этом рассчитанный для такого района лимит субсидии Si распределяется между бюджетами муниципального района и поселения пропорционально размеру средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы. Суммарный размер субсидии для г. Лимит субсидий не должен превышать запрашиваемую сумму субсидий, указываемую в заявке на участие в конкурсе по отбору муниципальных образований, местным бюджетам которых предоставляются субсидии на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

В случае, если рассчитанный лимит субсидий превышает запрашиваемую сумму субсидий, для таких муниципальных образований лимит субсидий устанавливается в размере запрашиваемой суммы субсидий. Приложение к Расчету лимита субсидий муниципальным образованиям. Анкета получателя поддержки I. Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Мероприятия, реализуемые в рамках программ указывается объем оказанной поддержки, тыс. Поддержка экспортно ориентированных субъектов МСП. Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по кредитным договорам, заключенным:.

Субсидии на поддержку отдельных отраслей сельского хозяйства. НИОКР по практическому применению разработок, выполняемых в научно-образователь-ных центрах.

Модернизация производства и обновление основных средств. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки. Выручка от реализации товаров работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость. Отгружено товаров собственного производства выполнено работ и услуг собственными силами. География поставок количество субъектов Российской Федерации в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг.

Среднесписочная численность работников без внешних совместителей. Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от Под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных, технических и иных помещений, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.

На площади, не относящейся к полезной, может размещаться пункт общественного питания, предназначенный для питания сотрудников и резидентов бизнес-инкубатора. Бизнес-инкубатор за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений должен соответствовать следующим основным требованиям: Субсидии бизнес-инкубаторам предоставляются при условии обеспечения ими оказания следующих основных услуг: Центр представляет собой инженерно-производственный комплекс, специализирующийся на разработке полной системы производства — от компьютерного проектирования до технологического оснащения.

Центр прототипирования должен включать: Помещения Центра прототипирования должны соответствовать следующим требованиям: Дополнить Программу приложением N 13 к Программе в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

Приложение N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

Освещение в СМИ передового опыта развития малого и среднего предпринимательства. Развитие и обеспечение функционирования сайтов и порталов, освещающих вопросы развития и поддержки предпринимательства в Новосибирской области. Издание справочной и методической литературы для СМиСП. Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП. Проведение бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров, круглых столов, организация консультаций.

Обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства:. Проведение обучающих семинаров, курсов. Субсидирование части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах. Субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предприниматель-ского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя ; субсидирование части арендных платежей СМиСП.

Итого на решение задачи 1, в том числе:. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности.

Предоставление субсидий фондам развития малого и среднего предпринимательства, гарантийным фондам для предоставления поручительств СМиСП. Предоставление субсидий фондам микрофинансирования для предоставления микрозаймов СМиСП.

Где мне могут выдать займ?

Субсидирование части лизинговых платежей СМиСП. Итого на решение задачи 2, в том числе:. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции товаров, услуг на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств.

Организация и проведение выставок или ярмарок; организация деловых миссий. Субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках; субсидирование части затрат СМиСП, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации; субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и или на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации; субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам.

Создание и обеспечение функционирования Центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение деятельности Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства, создание и обеспечение деятельности региональных Евро Инфо Консультационных Корреспондентских Центров. Услуги, предоставляемые СМиСП, включают: Итого затрат на решение задачи 3, в том числе:. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.

Предоставление субсидий для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в сфере инноваций, разработки и внедрения новых видов продукции и технологий:. Предоставление субсидий для обеспечения функционирования бизнес-инкубаторов закупка и установка необходимого оборудования, инвентаря; проведение работ, связанных с улучшением эксплуатации здания; организация рекламных кампаний, маркетинговых и информационных исследований рынков, организация и проведение конференций, семинаров, выставок, ярмарок, деловых миссий, организация образовательных, консалтинговых и иных услуг с целью привлечения в бизнес-инкубаторы субъектов малого предпринимательства и содействия реализации их предприниматель-ских проектов.

Предоставление субсидий для создания и обеспечения функционирования центра прототипирования медицинских изделий и технологий закупка и установка необходимого оборудования. Содействие СМиСП в получении доступа к технологическому оборудованию, консалтинговым, инжиниринговым, консультационным, информационным услугам в центрах прототипирования, центрах коллективного пользования, центрах кластерного развития, центрах субконтрактации.

Число СМиСП, воспользовавшихся услугами, - не менее 90 ежегодно. Субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг ; субсидирование части затрат СМиСП на патентование оформление прав интеллектуальной собственности в России и за рубежом ; субсидирование части затрат СМиСП на обновление основных средств. Итого на решение задачи 4, в том числе:. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидий СМиСП, осуществляющим свою основную деятельность в сфере бытового обслуживания. Итого на решение задачи 5, в том числе:. Итого по программе, в том числе:.

Источники и направления расходов. Государственный заказчик - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Всего финансовых затрат, в том числе из: Капитальные вложения, в том числе из: НИОКР, в том числе из: Прочие расходы, в том числе из: Условия и порядок предоставления финансовой поддержки определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.

СМиСП, заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников. Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год. Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от Субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости от места осуществления деятельности допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;.

При предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по участию в выставках или ярмарках СМиСП, производящим и реализующим товары работы, услуги , предназначенные для экспорта, если одним из источников финансирования расходов бюджета, связанных с предоставлением указанных субсидий, являются средства федерального бюджета, величина поддержки составляет две третьих произведенных СМиСП затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом за исключением расходов на проезд к месту проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание , если федеральным законодательством не предусмотрено иное.

Выплачивается единовременно после принятия решения Комиссией. Объем финансовых средств, направленных на данную форму финансовой поддержки, распределяется на 2 группы следующим образом: По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП. Субсидирование части процентных выплат СМиСП по банковским кредитам.

СМиСП, производящие и реализующие товары работы, услуги , предназначенные для экспорта. Субсидии предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более чем на 3 года. Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате процентов по банковскому кредиту. Субсидии для компенсации части лизинговых платежей по договору лизинга предоставляются на срок действия договора лизинга, но не более чем на три года.

Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов по оплате лизинговых платежей. СМиСП, проработавшие менее трех лет с момента их государственной регистрации.

Субсидия рассчитывается на соответствующий год но не более срока действия договора аренды. Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате арендных платежей. Объем финансовых средств, направленных на данную поддержку, распределяется на 2 группы следующим образом: Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СМиСП, осуществляющие затраты, связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат СМиСП, связанных с получением сертификатов, свидетельств или иных документов, подтверждающих факт выполнения обязательных требований по: Субсидии предоставляются на компенсацию указанных затрат, понесенных СМиСП в течение трех лет.

Субсидирование части затрат СМиСП на обновление основных средств. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП и произведенного не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения его получателем субсидий. По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе пересмотреть установленный лимит.

Субсидирование части затрат СМиСП на патентование оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом.

Субсидии предоставляются на проведение следующих видов работ: Субсидирование части затрат СМиСП, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и или с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации.

СМиСП, осуществляющие затраты на международную регистрацию товарного знака и или на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации. Финансовая поддержка предоставляется на компенсацию следующих затрат: Субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии предоставляются на возмещение части следующих общих капитальных и текущих затрат действующей малой инновационной компании: Для расчета принимаются фактически произведенные затраты в текущем году и в предшествующем году и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года. Общая сумма субсидий не должна превышать: Выплачивается по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. Субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринима-тельского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя.

Получатели должны быть вновь зарегистрированными и или осуществлять свою деятельность менее одного года с момента государственной регистрации. Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица индивидуального предпринимателя: Для начинающих малых инновационных компаний субсидированию подлежат также целевые расходы на государственную регистрацию юридического лица: Не подлежат возмещению затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области, и или по муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу учредителей юридического лица, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на тысяч рублей.

К приоритетной целевой группе учредителей юридического лица относятся: Выплачивается ежемесячно по предъявлении СМП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты. Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

В соревнованиях принимали участие сильнейшие команды Зыряновского района: На сессии присутствовали 11 депутатов из В Усть-Каменогорск команда вернется только в начале октября. Все же игры своей команды болельщики смогут увидеть — в этом сезоне, благодаря требованиям ВХЛ, все матчи лиги транслируются в прямом эфире в интернете.

Соответствующие ссылки будут публиковаться в день игры на сайте нашего клуба. Сапарбаева с жителями п. Во встрече приняли участие первые руководители правоохранительных органов. Гости из Сарова уступили 2: Но победа далась непросто: Правда номер теперь будет другим — В экологической акции приняли участие учреждения и организации, субъекты предпринимательства В этом году Новопокровка вошла в число трех опорныз сел района.

С весны началось строительство спортивного зала в школе им. Был проведен ремонт в Новопокровской средней школе. Можно увидеть красивый на вид товар, например яблоко, которое само так и просится к нам в руки.

Но мы не знаем, как оно выращивалось, чем опрыскивалось, безопасно ли оно для нашего здоровья. В связи с аварией на подстанции по улице Железнодорожной в Октябрськом районе будет отключена подача электроэнергии и холодной воды до Завершены работы по замене ограждения парка на новые эстетичные ограждения, которые покрашены в радужные цвета.

Приближается 1 октября — День пожилого человека, который повсеместно отмечается во всех странах мира. И этот праздник каждый из жителей должен встретить с ответами на вопрос, что он сделал для наших бабушек и дедушек, чтобы они чувствовали заботу и внимание. Фестиваль начался парадом представителей национальностей, проживающих на территории нашей области.

Для обеспечения бесплатным питанием и школьными принадлежностями совместно со школами района ведется работа по выявлению детей из малообеспеченных семей. Темой данного семинара стала: Создано с начала года новых рабочих мест, приняли участие в оплачиваемых общественных работах безработных, им начислена заработная плата в сумме тыс. За 38 неделю года зарегистрировано инфекционных и паразитарных заболеваний: Центр обучения государственному языку города Курчатов объявляет набор на учебный год на бесплатные курсы обучения государственному и английскому языкам.

Курсы начинаются с 1 октября года. По интересующим вопросам обращаться по телефонам или Для подготовки жилых домов и внутридомовой отопительной системы к работе в зимний период всем собственникам необходимо до начала отопительного сезона провести следующие работы Взял в аренду земельный участок площадью 0,25 гектара. Ребята с удовольствием играли в игры, читали отрывки из поэзии, разгадывали загадки.

Была проведена викторина о традициях и о символиках Республики Казахстан. В конкурсе участвовали кассир железно дорожной станции поселка Жарма Садыкова Ш. Творческие работы необходимо было сдать в цветном исполнении формата не менее А4 на бумажном носителе, а также в электронной версии. Здесь присутствовали представители замещающих семей разного типа: В фестивале участвовали сельские библиотекари.

Согласно утвержденному плану мероприятий: В упорной борьбе победу праздновали хозяева со счетом 4: Первый период, который хозяева выиграли 2: Все участники были разделены на группы, знакомились друг с другом, рассказали о своих планах и целях.

Приложение N 1

Он вернулся в родной город. В этот день центром внимания становятся люди преклонного возраста, одинокие пенсионеры и инвалиды, им оказывается материальная, социально-бытовая и другие виды помощи. В Казахстане этот праздник называется Днем пожилого человека.

Его песни заставляют людей испытывать чувство восхищения и полёта. Ариновым, заведующая методическим кабинетом Ж. Оразтанов, директора школ, заместители директоров по учебной части, преподаватели математики, истории школ района посетили научно-исследовательский специализированный центр - школу - комплекс развивающего обучения "Восток" для одаренных детей г.

Заместитель акима района К. Смаилова обратилась с приветственной речью к собравшимся, отметив, что традиционный агитпоезд продолжил в этом году встречи с населением, оказывая жителям сел различные услуги. К поздравлениям присоединились аким округа Б. Кожамжаров, председатель совета ветеранов К. В ходе концертной программы были исполнены песни различных народов. Основным вопросом повестки дня стал вопрос подготовки объектов административного и социально-культурного назначения к отопительному сезону годов.

В заседании приняли участие начальники самостоятельных отделов, акимы территориальных единиц, а также актив села. Проведено рейда, в которых задействовано сотрудника ОВД, образования, здравоохранения, учителей и родителей. Открываются новые спортивные комплексы, спортивные площадки, залы. Особенно радует помощь государства, предпринимателей и предприятий в развитии детского и юношеского спорта. М Сапарбаев прибыл в Тарбагатайский район.

Также принял участие в сельскохозяйственной ярмарке. На праздничном мероприятии присутствовали руководители организаций и отделов, руководители правоохранительных органов, представители общественных организаций и СМИ. Салимова, акима города Зыряновска и города Серебрянска, начальника отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог с журналистами средств массовой информации. На заседаний приняли участие заместители акима района, секретарь районного маслихата, начальники отделов, начальники правоохранительных органов, акимы сельских округов и представители местных СМИ.

Принятые Законом Республики Казахстан от Сердечно поздравляю Вас с Днем пожилого человека! Этот день справедливо называют праздником людей мудрых и достойных. Напомним, до нового назначения Серик Абденов занимал должность первого заместителя акима Восточно-Казахстанской области по вопросам финансово-экономической сферы. Поздравляем всех сотрудников Национального ядерного центра и дочерних предприятий с профессиональным праздником - Днем работников атомной отрасли!

Мозговой, ее заместителя А. Горностой с членами профсоюзных организаций Курчумского района. Акулов, секретарь районного маслихата У.

Майжанов, начальники самостоятельных отделов, акимы поселкового и сельских округов, посетила с. Михайличенково Андреевского сельского округа. Как известно, это село является одним из трех опорных населенных пунктов района.

На этот раз в объектив фотокамеры попал защитник Андрей Корабейников и члены его семьи. Под председательством акима области Бердыбека Сапарбаева в областном акимате прошло расширенное заседание аппарата. Уборочный период, заготовка кормов — основные вопросы, которые были подняты на семинаре - совещании в Глубоковском районе с участием акима ВКО БердыбекаСапарбаева. Областной центр Восточного Казахстана отметил свой день рождения.

Торгово-экономические отношения Восточного Казахстана с Китайской Народной Республикой развиваются достаточно динамично. Город Курчатов 8 сентября вместе со всей Республикой провел День здоровья, посвященный летним Олимпийским играм.

В Шемонаихинском районе в ходе совместной работы по военно-патриотическому воспитанию в преддверии Дня Конституции Республики Казахстан состоялась встреча с военнослужащими третьей стрелковой роты воинской части , организованная отделом внутренней политики при участии специалистов городской и детской библиотеки. Воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, особенно у молодежи, является приоритетным направлением в деятельности библиотек Шемонаихинского района.

Конституция РК — основной Закон республики, это известно каждому гражданину Казахстана. Погашается заем и проценты за его использование средствами пенсионного фонда, который перечисляет деньги на указанный счет по заявлению держателя документа. Процедура оформления кредита в банке под МК заключается в том, что средства вносятся в качестве первоначального взноса при покупке недвижимости, на оставшуюся сумму предоставляется кредит банка.

Приобретаемое жилье становиться объектом залога до погашения обязательств перед кредитором. После погашения кредита, недвижимость оформляется в общую долевую собственность на обоих супругов и детей.

При выборе кредитора заемщик должен учитывать условия предоставления кредита. В первую очередь следует обращаться в банк, где клиент обслуживается. Это будет гарантировать получение выгодной процентной ставки и лояльных условий кредитования. КПК более лояльно относятся к клиентам.

Не требуется предоставления справок о доходах, можно получить заем с плохой кредитной историей, заявки рассматриваются за 1—2 дня. На указанный Вами адрес e-mail будет выслан запрос, для подтверждения регистрации перейдите по ссылке.

Оснащение оборудованием , телефонной связью, методической литературой. Проведение смотров-конкурсов самодеятельного творчества лиц пожилого возраста среди проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, клубов общения пожилых.

Финансовая поддержка социальных программ общественных объединений и негосударственных учреждений , занимающихся вопросами социального обслуживания пожилых граждан.

На основании заключенных договоров решаются вопросы социального обслуживания, снижаются затраты из бюджета области. Повышение квалификации работников служб социальной защиты, обслуживающих граждан пожилого возраста, в областном геронтологическом центре и на курсах повышения квалификации Министерства труда и социального развития. Повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях социального обслуживания пожилых граждан. Заключение и оплата договоров с предприятиями и организациями по социальному обслу-живанию пожилых граждан.

С минимальными бюджетными затратами расширяется перечень услуг в соответствии с законодательством. Развитие социальных услуг на базе областного геронтологического центра за счет введения в стой стационара "Кристалл".

Снижается дефицит мест для людей старшего возраста в учреждениях стационарного типа. Оздоровление пожилых граждан, ветеранов в социально-реабилитационном отделении "Лесная сказка" Бердского пансионата ветеранов труда и в стационарах временного пребывания для пожилых граждан "Мочище" , "Кристалл" областного геронтологического центра. Средства планируется направить на организацию допол-нительного питания, лечения, досуга. Адресная помощь малообеспеченным пожилым гражданам, ветеранам ВОВ, остронуждающимся в дорогостоящем лечении.

Предусмотрены расходы на средства сан. Обработки, гигиены и дезинфекции. Разработка методик и организация обучения участников клубов общения, социальных работников приемам само-взаимопомощи в борьбе со старческими недугами и болезнями. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения. Выполнение комплекса мероприятий по внедрению оптимальной модели дома-интерната общего типа для престарелых:.

Развитие отделений социально-трудовой реабилитации. Средства для приобретения оборудования, инструмента и сырья. В домах-интернатах проживает свыше человек, потерявших способность к самообслу-живанию. Оснащение стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан техническими средствами, облегчающими уход за престарелыми.

Технические средства по уходу облегчают работу обслуживающего персонала и повышают качество услуг лицам, которые не могут обслуживать себя самостоятельно. Реализация мероприятий по улучшению социокультурной работы с проживающими в стационарных учреждениях. Реализация комплекса мер по преодолению дефицита мест в областных стационарных учреждениях для одиноких престарелых:. Поддержка территориальных администраций по созданию муниципальных домов-интернатов малой вместимости до 30 мест ;.

Развитие и поддержка действующих, открытие новых отделений милосердия при территориальных центрах социального обслуживания населения;. Создание отделений милосердия снижает очередь на помещение пожилых граждан в областные учреждения стационарного обслуживания, снижает нагрузку на областной бюджет. Поддержка действующих и строительства новых специальных домов для одиноких престарелых Домов Ветеранов территориальными админи-страциями районов городов области;.

Развитие и поддержка специализированных отделений надомного обслуживания при территориальных центрах социального обслуживания населения. Оснащение оборудованием, инструментом, средствами ухода, методическими материалами. Оказание финансовой поддержки областным учреждениям социального обслуживания пожилых граждан для развития социальных услуг.

ВСЕГО по программе "Социальная защита населения Новосибирской области" с учетом всех источников финансирования, в том числе по источникам финансирования:. УСЗН-управление социальной защиты населения администрации области. Текст документа сверен по: Об областной целевой программе "Социальная защита населения Новосибирской области" на годы Название документа: Об областной целевой программе "Социальная защита населения Новосибирской области" на годы Вид документа: Решение Законодательного Собрания Новосибирской области Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области Статус: Контроль за ходом реализации Программы 1.

Сроки сроки этапов реализации Программы, исполнители основных мероприятий г. Управление социальной защиты населения администрации Новосибирской области, областной фонд социальной поддержки населения, территориальные администрации районов и городов области, областные и территориальные учреждения социальной защиты населения Объемы и источники финансирования в тыс.

Приоритетными определены следующие направления деятельности: В настоящую комплексную Программу включены разделы: Финансирование Программы из областного бюджета Разделы целевой программы Объемы финансирования, тыс. Сводные финансовые затраты и источники финансирования Источники финансирования и направления расходования средств ВСЕГО, тыс. Федеральный бюджет ,3 ,5 ,8 Областной бюджет ,9 ,3 ,56 Внебюджетные источники ,1 ,5 Капитальные вложения: Федеральный бюджет - - - - Бюджеты субъекта Федерации - - - - Внебюджетные источники - - - - Прочие расходы ,76 ,9 ,86 В т.

Федеральный бюджет ,3 ,5 ,8 Областной бюджет ,9 ,3 ,56 Внебюджетные источники ,1 ,5 Финансирование мероприятий Программы осуществляется через ее заказчика - управление социальной защиты населения администрации Новосибирской области.

Общие мероприятия по адресной поддержке населения Новосибирской области 1. Участие специалистов управления и руково-дителей областных учреждений социального обслуживания в междуна-родной конференции "Социальная работа на рубеже веков" Конференция 1 0 0 1 30 0 0 30 ОБ УСЗН 1. Проведение конкурса профессионального мастерства социальных работников в областных учреждениях социальной защиты с целью повышения квалификации и статуса социальных работников Учреждение 30 30 30 90 20 36 40 96 ОБ УСЗН 1.

Проведение социально-значимых мероприятий и памятных дат с вручением подарков и оказанием материальной помощи: Социальная помощь остро нуждающимся малообес-печенным гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации Кол-во раз ОБ УСЗН 49,1 67,5 80 ,6 ВНБ 1. Организация бесплатного одноразового питания лицам без определенного места жительства и занятий в областном центре срочной социальной помощи Человек 45 50 70 в день ОБ УСЗН 1. Приобретение одежды, обуви, предметов первой необходимости для оказания адресной помощи в первую очередь детям из малообеспеченных семей и остро нуждающимся категориям граждан ,3 ,6 ,86 ОБ УСЗН ВНБ 1.

Развитие услуг по социальному обслуживанию населения в отдаленных районах области с низким показателем уровня жизни Баганский, Барабинский, Венгеровский, Доволенский, Здвинский, Куйбышевский, Кыштовский, Татарский, Убинский, Усть-Таркский, Чановски Район 12 12 12 36 ОБ 1. Обеспечение транспортными средствами отделений срочной социальной помощи территориальных центров социального обслуживания Отделеие 6 10 10 26 ОБ УСЗН 1. Организация санаторно - курортного и реабилитационного лечения малообеспеченных жителей Человек 0 0 - 0 0 ОБ УСЗН 1.

Оказание финансовой поддержки учреждениям и общественным организациям социальной направленности Учреждение 3 3 5 11 50 60 ОБ УСЗН 1. Дня защиты детей Новогодних и Рождественских праздников для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей, подвергшихся радиации оплата билетов на спектакли 80 96 ОБ УСЗН 2. Реализация основных направлений государственной семейной политики , в том числе через разработку и внедрение системы микрокредитования семей, находящихся в состоянии крайней бедности Ссуда 50 50 ОБ УСЗН 2.

Дотации на питание детям, больным онкогематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета ОБ УСЗН Количество детей, больных онкоза- болеваниями - , больных инсулино- зависимой формой сахарного диабета 2.

Финансовая поддержка семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Семья ОБ УСЗН На Оказание финансовой поддержки инвалидам на услуги, связанные с протезно-ортопедической помощью высокой сложности Человек ОБ УСЗН На учете состоит инвалидов для получения протезно- ортопедической помощи 3. Оказание материальной помощи остро нуждающимся участникам вооруженных конфликтов и членам их семей, вдовам, детям и одиноким родителям военнослужащих, погибших в "горячих точках", гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф, авари Человек 50 50 60 60 ОБ УСЗН В области проживает 20,8 тыс.

Организация встреч, проведение памятных дат с вручением подарков, оказанием материальной помощи: Дня защитников Отечества Дня памяти жертв радиационных катастроф Финансовая поддержка общественных организаций, занимающихся проблемами граждан, уволенных с военной службы и членами их семей 0 48 55 ОБ УСЗН Разработка и реализация программы НОО "Обелиск" "Социальная поддержка членов семей военнослужащих, погибших в ходе борьбы с терроризмом на Северо-Кавказком регионе РФ" ИТОГО по разделу IV "Социальная поддержка граждан, уволенных с военной слжбы, и членов их семей, лиц, пострадавших от воздействия радиации " ОБ Раздел V"Старшее поколение" 5.

Разработка областных стандартов социального обслуживания населения старших возрастных групп 0 0 0 0 УСЗН 5. Международный День узника Дня пожилых людей Дня памяти жертв политических репрессий Проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ по созданию и внедрению новых социальных технологий работы с пожилыми людьми: Разработка и внедрение в учреждениях социальной защиты эффективных методик сдерживания темпов биологического старения лиц старшего возраста 30 30 35 95 ОБ УСЗН Оснащение мебелью, оборудованием, методическими материалами 5.

Подготовка, издание и тиражирование нормативно-правовых материалов, методических пособий и информационных буклетов о предоставляемых услугах пожилым гражданам в организациях и учреждениях социального обслуживания 10 36 40 86 ОБ УСЗН 5. Проведение смотров-конкурсов самодеятельного творчества лиц пожилого возраста среди проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, клубов общения пожилых 10 10 15 35 ОБ УСЗН 5.

Финансовая поддержка социальных программ общественных объединений и негосударственных учреждений , занимающихся вопросами социального обслуживания пожилых граждан 20 ОБ УСЗН На основании заключенных договоров решаются вопросы социального обслуживания, снижаются затраты из бюджета области 5. Повышение квалификации работников служб социальной защиты, обслуживающих граждан пожилого возраста, в областном геронтологическом центре и на курсах повышения квалификации Министерства труда и социального развития Человек 20 50 50 20 60 70 ОБ УСЗН 5.

Повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях социального обслуживания пожилых граждан Человек 5 25 25 55 10 60 70 ОБ УСЗН Итого по подразделу 5. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения. Заключение и оплата договоров с предприятиями и организациями по социальному обслу-живанию пожилых граждан ОБ УСЗН С минимальными бюджетными затратами расширяется перечень услуг в соответствии с законодательством 5.

Развитие социальных услуг на базе областного геронтологического центра за счет введения в стой стационара "Кристалл" 0 ОБ УСЗН Снижается дефицит мест для людей старшего возраста в учреждениях стационарного типа ,5 0 0 ,5 ФБ 5.

Оздоровление пожилых граждан, ветеранов в социально-реабилитационном отделении "Лесная сказка" Бердского пансионата ветеранов труда и в стационарах временного пребывания для пожилых граждан "Мочище" , "Кристалл" областного геронтологического центра Человек 90 ОБ УСЗН Средства планируется направить на организацию допол-нительного питания, лечения, досуга.

Обработки, гигиены и дезинфекции 5. Разработка методик и организация обучения участников клубов общения, социальных работников приемам само-взаимопомощи в борьбе со старческими недугами и болезнями Человек 25 50 50 5 10 10 25 ОБ УСЗН ИТОГО по подразделу 5. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения 5. Выполнение комплекса мероприятий по внедрению оптимальной модели дома-интерната общего типа для престарелых: Развитие отделений социально-трудовой реабилитации ОБ УСЗН Средства для приобретения оборудования, инструмента и сырья 5.

Развитие отделений милосердия в домах-интернатах Отделение 3 3 5 11 ОБ УСЗН В домах-интернатах проживает свыше человек, потерявших способность к самообслу-живанию. Оснащение стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан техническими средствами, облегчающими уход за престарелыми 80 96 ОБ УСЗН Технические средства по уходу облегчают работу обслуживающего персонала и повышают качество услуг лицам, которые не могут обслуживать себя самостоятельно ,5 ,8 ,3 ФБ 5.

Получить микрозайм 13000 рублей с плохой кредитной историей на карту срочно без проверки ки на три д

Получить микрозайм 13000 рублей без отказа на карту мгновенно круглосуточно без отказа на пять дней